НПФ «Благосостояние» урегулировал вопрос о трансферагентских соглашениях с Пенсионным фондом РФ

Один из крупнейших в России негосударственных пенсионных фондов, НПФ «Благосостояние», приложил «максимум усилий» для урегулирования вопроса со всеми гражданами, от которых поступили жалобы на действия его агентов на незаконный перевод накопительной части пенсии, сообщает пресс-служба организации.

Напомним, что 3 июня 2011 г. НПФ «Благосостояние» получил от Пенсионного фонда России (ПФР) уведомление о намерении расторгнуть трансферагентские соглашения (соглашения о заверении подписей) на основании поступивших в ПФР 139 жалоб граждан. Расторжение данных соглашений могло усложнить схему работы с новыми клиентами по обязательному пенсионному обеспечению, но не затрагивало действующих клиентов, в т.ч. и по корпоративным пенсионным программам.

В сообщении НПФ говорится, что все поступившие обращения граждан были проанализированы, по каждому из них проведена индивидуальная работа. Из списка поступивших 8 июня от Пенсионного фонда РФ обращений за три недели фондом урегулировано 127 (91,5%). От застрахованных лиц получен письменный отказ от претензий, либо они переведены в ПФР. По дополнительным обращениям НПФ выражает готовность взаимодействовать с Пенсионным фондом России в дальнейшем.

По подтвердившимся фактам действий недобросовестных агентов НПФ направил материалы в правоохранительные органы. К виновным в недостаточном контроле сотрудникам филиалов применены жесткие меры дисциплинарного взыскания.

НПФ «Благосостояние» проводит активную разъяснительную работу среди своих клиентов. Колл-центр фонда оказывает консультационную поддержку всем обратившимся, даже если вопрос касается других НПФ.

Кроме того, фонд перестроил свою работу на федеральном уровне: усилена система контроля агентов, централизована система безопасности по всем филиалам.

В последней декаде июня в 11 филиалах прошли проверки региональных отделений ПФР, не выявившие существенных нарушений и подтвердившие качественное оказание услуг застрахованным лицам.

На сегодняшний день ПФР принял решение не расторгать 19 соглашений из 21 с 17 филиалами в ключевых для НПФ регионах. Комплексные проверки и сверка данных с ПФР показали, что проблемы носили локальный характер. В преобладающем большинстве филиалов нарушения прав застрахованных лиц зафиксировано не было.

По 2 филиалам, расположенным в Калининграде и Москве, ПФР оставляет в силе решение о расторжении соглашений и возобновлении их после урегулирования всех жалоб.

В НПФ выражают обеспокоенность сложившейся в пенсионной отрасли ситуацией. События последних месяцев выявили законодательные пробелы в сфере работы с застрахованными лицами. Позиция НПФ состоит в том, что нужны более четкие критерии оценки жалоб застрахованных лиц и их корректный учет в ПФР. Нужен оперативный обмен информацией между негосударственными пенсионными фондами и ПФР, а также четкие правовые основания для применения ПФР санкций к фондам – формально ПФР может расторгнуть соглашение при наличии хотя бы одной жалобы застрахованного лица. Нужна единая система контроля и наказания недобросовестных агентов, подрывающих доверие граждан к пенсионной системе.

Одновременно необходимо упростить процедуру выбора НПФ застрахованным лицом, оптимизировав документооборот и дав возможность малым и средним работодателям заверять без лишних формальностей заявления лиц. Наконец, необходимо на национальном уровне интенсифицировать работу над уровнем финансовой грамотности населения. Действия регуляторов должны сопровождаться разъяснениями, чтобы не создавать напряженность в обществе. Это – задача отраслевого сообщества и регуляторов, говорится в сообщении НПФ.

«Ситуация выявила много законодательных пробелов, которые необходимо нам всем совместно решать. Единичные случаи в нескольких регионах не должны усложнять работу с новыми клиентами по всей стране, — говорит исполнительный директор НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Елена Сухорукова. —  С позиции лидера российского пенсионного рынка мы направим все силы на совершенствование нормативной базы, чтобы таких ситуаций на рынке больше не возникало. Чтобы защитить других участников рынка, в том числе небольшие и региональные фонды».

 

 

Справка

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов России, работает на рынке пенсионных услуг более 15 лет. Фонд располагает региональной сетью с 19 филиалами и 55 обособленными структурными подразделениями и обслуживает клиентов в 80 регионах страны. Фонд управляет 2,5 млн клиентских счетов, удерживая лидирующие позиции и по большинству показателей (данные по состоянию на 01.04.2011 года):

§        1, 2 млн клиентов по НПО (1 место)

§        41,1 млрд руб. пенсионных накоплений (1 место)

§        1,4 млн застрахованных лиц по ОПС (2 место)

§        141,6 млрд руб. пенсионных резервов (2 место)

§        191 млрд руб. – объем собственного имущества (2 место)

 

Ведущие рейтинговые агентства России подтверждают исключительную надежность НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Фонду присвоены высшая категория надежности и успешности «А++» по данным рейтингового агентства «Эксперт-РА» и высшая оценка «ААА» в сводном рейтинге надежности российских негосударственных пенсионных фондов согласно данным Национального рейтингового агентства (НРА).

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - задайте вопрос в форме ниже:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика